Сайт МБДОУ «ДC № 90 г. Челябинска» - Образование

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» самостоятельно в соответствии с ФГОС ДО и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: Срок обучения зависит от возраста ребёнка, даты его поступления в учреждение, рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (если ребёнок направлен в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи).

Срок действия аккредитации: в соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация не предусмотрена

Язык образования: Образовательная деятельность в учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский).

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой: речевое развитие (развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте), познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы, формирование целостной картины мира), социально-коммуникативное развитие (социальный мир), художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность, развитие продуктивной деятельности и детского творчества), физическое развитие

Практики образовательной программой не предусмотрены.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы не используются.

Описание образовательной программы МБДОУ  «ДС  № 90  г. Челябинска»

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 90 г. Челябинска» (далее — Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом:

  • Комплексной программы дошкольного воспитания «Детсво» / под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др. и с учётом рекомендаций примерной основной общеобразовательной программой «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе и др.).

Часть образовательной программы детского сада, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учётом Парциальных программ:

  • «Наш дом – Южный Урал»: программно-методический комплекс под ред. Е. Бабунова, С. Багаутдинова. Содержание программы «Наш дом –Южный Урал» позволяет реализовать образовательные области Стандарта как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с учётом информации о региональных и культурных особенностях Южного Урала).

  • "Ладушки" программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста под редакцией И.М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой. Содержание программы «Ладушки» позволяет реализовать образовательную область «Художественно-эстетическое развитие».

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста: Программа для дошкольных образовательных учреждений. авторы Н.Н. Авдеева., О.Л. Князева., Р.Б. Стеркина.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, регламентом занятий.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Годовой План 2021-2022 учебный год

Учебный план

Календарный учебный график

Воспитательная работа

Аннотации к рабочим программам 

Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы ДОУ, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами для каждой возрастной группы. Рабочие программы педагогов разработаны по основной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной в ДОУ, с учетом комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе.

Рабочие программы обеспечивают развитие воспитанников ДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. 

Срок реализации рабочих программ - 1 год.

Рабочая программа 1-й младшей группы, файл электронной подписи

Рабочая программа 2-й младшей группы, файл электронной подписи

Рабочая программа средней группы, файл электронной подписи

Рабочая программа старшей группы, файл электронной подписи

Рабочая программа подготовительной к школе группы, файл электронной подписи

 

Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса

 

Численность воспитанников в 2021-2022 учебном году: 294 человека.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ - 0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 294 чел., в т.ч. иностранных граждан - 0 чел.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и(или) юридического лица - 0 чел.

 

Адаптированные образовательные программы не реализуются в связи с отсутствием в ДОУ воспитанников с ОВЗ. 

 

В ДОУ также реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хореография» 

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 3 года

Срок действия аккредитации: государственная аккредитация не предусмотрена

Язык образования: русский

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Приложение к лицензии на осуществление образовательной деятельности

Договор с ЦРО

Договор с ЧИППКРО