Сайт МБДОУ «ДC № 90 г. Челябинска» - Малыши - крепыши

МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ

 

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, то хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и ра­достную жизнь.

Гиппократ

В дошкольном учреждении реализуется модуль приоритетного  направления "Физическое развитие", через  внедрение в работу парциальной программы «Малыши-крепыши» под редакцией  Бережнова О.В., Бойко В.В.

 

Физическое развитие динамический процесс роста и биологического созревания ре­бенка в определенном периоде детства. С одной стороны, этот процесс отражает общие законо­мерности роста и развития организма, с другой — существенно зависит от социаль­ных, эконо­мических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в зна­чительной мере определяется возрастом человека. Первые годы жизни ребенка характери­зуются интенсивным формированием всех органов и систем организма, качественными из­менениями физического инервно-психического развития. К трем годам ребенок овладевает всеми основными двигатель­ными навыками, начинают развиваться такие физические каче­ства как гибкость, координация, формируется костная система. В этом возрасте ребенок легко обучается. Всякое систематиче­ское воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка. Именно поэтому целью парциальной программы физического развития детей 3–7 лет «Малыши-кре­пыши» является охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирова­ние привычки к здоровому образу жизни, развитие его физических качеств и совершенствова­ние двига­тельных навыков.

Цель Программы достигаются через решение следующих задач:

  • Охрана  и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологиче­ской без­опасности, эмоционального благополучия
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиениче­ских навыков, приемов закаливания и др.);
  • Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, вынос­ливо­сти, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни;
  • Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
  • Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности;
  • Формирование предпосылок учебной деятельности.

Методическое обеспечение программы

Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши».

Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации). 2-я мл.гр. Кривенко Е.Е., Виснер А. И.

Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации). Средняя группа. Кривенко Е.Е., Виснер А. И.

Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации)   Старшая группа. Бойко В.В., Бережнова О.В.

Физическое развитие дошкольников. Методическое пособие (рекомендации) Подготовительная к школе группа. Бойко В.В., Бережнова О.В.

Мероприятия по реализации модуля «Малыши-кре­пыши»